Школьный музей

В школе музей работает с 1960 г. Школьный краеведческий музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей активность,

самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов - источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность. на экскурсии в музее Музей является составляющей частью школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительные краеведческое, образование, гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Организация музея идет по двум направлениям. за ткацким станком

1. Организация детского музейного актива, поисково-исследователькая, экскурсионно-просветительская работа с детьми и взрослыми, взаимодействие с государственными музеями, педагогической, родительской, ветеранской общественностью.

2. Материально-техническое обеспечение текущей деятельности музея: работа с фондами, оформление экспозиций, учет посещаемости и экскурсионной работы в музее, оснащение техническими средствами, ведение инвентарной книги. Инвентарная книга пронумеровывается, прошивается и выносится в номенклатуру дел школы под соответствующим номером с указанием сроков хранения и (постоянно).

В музее накопилось достаточно много материала разного направления: исторического, археологического, краеведческого, этнографического, филателистского, выделен кабинет для экспозиции.

Очень много сил и энергии для создания школьного музея отдала старейшая учительница Самаркина Нина Мироновна. Под ее руководством были собраны материалы краеведческого характера:

лучковая пила

лучковая пила

подвеска для котла

подвеска для котла

сверло для дерева

сверло для дерева

грабли для косы

грабли для косы

масленка

масленка

пахтаница

пахтаница

колыбель

колыбель

самопрялка

самопрялка

колодки для лаптей и т.д.

колодки для лаптей

Её ближайшим помощником был учитель истории Катмаков Н.А., который расширил музей историко-археологическим материалом и экспонатами, такими как :

1. бивни мамонта
бивни мамонта
2. рога лосей
рога лосей
3. окаменевшая раковина
окаменевшая раковина
4. зубы мамонта
зубы мамонта
5. кости мамонта
кости мамонта
6. кубок из рога
кубок из рога
1. ткацкий станок чувашская мужская рубашка 2. чувашская женская одежда 3. чувашская мужская рубашка салфетка для самовара 4. салфетка для самовара полотенца тканные 5. полотенца тканные и т. д.

Много интересного материала собрано учительницей физики Солдаткиной Г.В. : автобиографии и фотопортреты известных выпускников школы, история первой пионерской организации, история села, история школы, ВОВ(альбомы, фото, письма с фронта и т. д. )

Первые выпускники : Лашманов Герман Фомич, Тимесков Николай Степанович, Козлов Николай Алексеевич, Шихранова Елизавета Ефремовна, Морозов Георгий Емельянович, Хураськина Любовь Сергеевна Рыбкина Александра.

Первые пионеры: Василий Юдин, Сивелькин Николай, Тимесков Алексей, Ольга Рубинская. В настоящее время музей пополняется этнографическим материалом и руководит этим направлением Эсметьева А.В.

Эсметьева А.Г. Эсметьева А.Г.

Hosted by uCoz