2. Цели, задачи и предмет деятельности
Основной целью деятельности Школы является:
2.1. Обеспечение современного качества образования (соответствие образования запросам личности, общества и государства), его доступности - возможности реа-лизации права на получение той или иной образовательной услуги и эффектив-ности - рациональности пользования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования;
2.2. Усвоение обучающимися федеральных государственных общеобразователь-ных стандартов общего образования;
2.3. Создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой твор-ческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.
2.4. На Школу возлагаются решения следующих задач:
- - создание соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса;
- - обеспечение пространственной доступности образовательных услуг;
- - обеспечение обучающимся возможности выбора индивидуальной образователь-ной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающим по-требностям личности не только в образовательном, но и в процессуальном пла-не;
- - реализация системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательных учреждений;
- - необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов.
2.5. Школа предоставляет обучающимся возможности:
- - получение широкого бесплатного образования на гуманитарной основе;
- - самостоятельного выбора предметов различных циклов для углубленного изуче-ния;
- - овладения навыками научно-исследовательской работы.
2.6. Школа в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, несет ответственность за:
- - выполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- - реализацию в полном объеме программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- - качество образования своих обучающихся;
- - жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного про-цесса;
- - обеспечение прав и свобод обучающихся и работников Школы.
2.7. Основным предметом деятельности Школы является:
- - реализация общеобразовательных программ начального общего, основного об-щего, среднего (полного) общего образования, дополнительных образовательных программ на основе федеральных государственных общеобразовательных стан-дартов и основных образовательных программ, курсов, дисциплин, обеспечиваю-щих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
- - воспитание и обучение детей;
- - обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого обучающего-ся;
- - выявление и развитие способностей обучающихся, обеспечение непрерывности системы образования;
- - консультация родителей (законных представителей) по вопросам педагогики и психологии;
- - разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;
- - оказание платных дополнительных образовательных услуг.
2.8. Образовательные программы начального общего, основного общего и сред-него (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
2.9. Школа самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана для средних об-щеобразовательных школ в соответствии с санитарно- гигиеническими требова-ниями и согласуется с Учредителем.
2.10. В дополнение к обязательным предметам Школа вводит предметы для ор-ганизации обучения по выбору обучающихся, направленные на развитие способ-ностей личности.
2.11. Исходя из потребностей обучающихся и наличия необходимых условий, Школа вправе выбрать направление профильного обучения.
2.12. Школа вводит индивидуальные программы развития и разрабатывает ин-дивидуальный учебный план (для детей - инвалидов).
2.13. Школа осуществляет предпринимательскую деятельность в рамках дейст-вующего законодательства.
2.14. Школа обеспечивает оснащения образовательного процесса, привлекает до-полнительные источники финансирования.