СОДЕРЖАНИЕ:

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на двух языках: русском и чувашском. В Школе преподаются: в качестве языка Республики Татарстан в соответствии с Зако-ном Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и дру-гих языках в Республике Татарстан" - татарский язык со 2 класса, в качестве ино-странного со 2 класса изучается английский язык.

3.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября те-кущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представи-телей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более ран-нем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы не-зависимо от уровня их подготовки. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, не достигших 18 лет и не имеющих среднего (полного) общего образования, проживающих на закреп-ленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответст-вующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными явля-ются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

3.3. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года необходимы личное дело и медицинская карта обучающегося. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оценок по предметам, заверенные Директором школы и печатью образовательного учреждения.

3.4. Для поступления на третью ступень обучения требуются заявление на имя дирек-тора Школы, аттестат об основном общем образовании, медицинская карта обучаю-щегося.

3.5. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить законам "Об образовании" Российской Федерации и Рес-публики Татарстан, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и на-стоящему Уставу.

3.6. При приеме гражданина в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями обще-образовательных программ трех ступеней общего образования:

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обу-чающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками само-контроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего об-разования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспи-тания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков са-мостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В до-полнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обу-чающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей лично-сти. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начально-го профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении мо-жет быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.8. Содержание общего образования определяется образовательной программой (образовательными программами). Основные общеобразовательные программы раз-рабатываются на основе соответствующих примерных основных общеобразова-тельных программ и должны обеспечивать достижение обучающимися результа-тов освоения основных образовательных программ, установленных соответст-вующими федеральными государственными образовательными стандартами. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребно-стей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечи-вающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обу-чающихся. Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие про-граммы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

3.9. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется образова-тельной программой, а также учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, которые разрабатываются и утверждаются Школой.

3.10. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выход-ным днем, в одну смену, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и лишь в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут, во всех остальных классах - 45 минут. В 1 классе в середине учеб-ного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод по-степенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый. Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматрива-ется перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Установить следующий режим работы школы: Время открытия Школы дежурной техничкой - 8 часов 00 минут. Утренняя зарядка и встреча учащихся с классным руководителем - 8 часов 45 минут Начало первого урока - 9 часов 00 минут Окончание шестого урока - 14 часов 35 минут Работа кружков по интересам - вторая половина учебного дня. Предусматривается дежурство учителей по школе, дежурство учителей начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окон-чания учебных занятия. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на вто-рой и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при напол-няемости класса - не менее 20 человек.

3.11. Наполняемость классов устанавливается в количестве 14 обучающихся с учетом санитарных норм.

3.12. Школа вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам роди-телей (законных представителей) обучающихся.

3.13. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на вы-ходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года составляет: в первых классах - 33 недели, в по-следующих - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного го-да - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обу-чающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недель-ные каникулы.

3.14. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме (в образовательном учреждении); в форме семейного об-разования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм по-лучения образования. Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанцион-ные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (централь-ным) государственным органом управления образованием. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если со-ответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.15. Школа может осуществлять обучение и воспитание на дому на основании за-ключения лечебно-профилактического учреждения, заявления родителей (законных представителей) на имя Директора школы об обучении ребенка на дому и Положения школы "Об организации обучения и воспитания на дому".

3.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несо-вершеннолетних и защите их прав и отдела образования Исполнительного комитета обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до полу-чения общего образования.

3.17. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно гру-бые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Грубым нарушением Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе ока-зывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечи-тельства. Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформля-ется приказом Директора Школы. Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей)

3.18. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточ-ную аттестацию обучающихся. В Школе принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обу-чающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о проме-жуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным Директором Школы. В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебно-го года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года оценку 2 (неудовлетворительно) по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликви-дации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвида-ции. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие оценку 2 (неудовлетворительно) по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвиди-ровавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их ро-дителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, продол-жают обучение в форме семейного образования или иных других формах. Школа по согласованию с Учредителем может открыть в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуще-ствляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие ака-демическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах (семейного или вечерне-го образования). Перевод обучающегося в следующий класс производится приказом Директора Школы по решению педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полно-го) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускни-ков. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с По-ложением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразователь-ных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается до-кумент государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Шко-лы. Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты особого образца, золотые или серебряные медали. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении от-дельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государст-венную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образователь-ные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной фор-мы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет уста-новить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стан-дарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации. Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о резуль-татах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства исте-кает 31 декабря года, следующего за годом его получения. По родному языку и литературе возможна иная форма государственной (итого-вой) аттестации по согласованию с Министерством образования и науки Республики Татарстан.

3.21. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан и Учредителя. Перечень платных дополнительных образовательных услуг определяет педагогический совет.

3.22. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации поряд-ке ответственность за:

Свидетельство

Федеральная налоговая служба

Hosted by uCoz