5. Порядок управления Школой
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными нормативными пра-вовыми актами Тетюшского муниципального района, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия, гласности, демократии и самоуправления. Формами са-моуправления в Школе являются: общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, методический совет, учениче-ский совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция опреде-ляется настоящим Уставом и соответствующими Положениями.
5.1. Компетенция Учредителя в области управления Школой определяется Дого-вором между Школой и Учредителем. К компетенции Учредителя относится:
- - утверждение Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в него;
- - назначение Директора Школы и прекращение его полномочий;
- - формирование и утверждение муниципального задания;
- - определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем на приоб-ретение такого имущества и распоряжения им;
- - принятие решения об одобрении любых сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в пункте 13 статьи 9.2, статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организаци-ях";
- - определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятель-ности Школы и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- - согласование распоряжения недвижимым имуществом, закрепленного за Школой, в том числе передачу его в аренду;
- - осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- - определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с требованиями, установленными Министерст-вом финансов Российской Федерации;
- - осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;
- - принятие решения о ликвидации и реорганизации Школы;
- - решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом к компе-тенции Учредителя.
5.2. Высшим органом управления Школы является общее собрание трудового кол-лектива Школы, в работе которой принимают участие все сотрудники Школы, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся 2-ой и 3-ей ступени обучения. Общее собрание трудового коллектива Школы созывается ежегодно и правомочно при наличии в нем 2\3 списочного состава участников. Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов. Внеочередной созыв общего собрания трудового коллектива Школы может произойти по требованию Директора Школы, или по заявлению 1/3 участников коллектива Школы, поданном в письменном виде. Общее собрание трудового коллектива Школы правомочно рассматривать следующие вопросы:
- - принимать Устав Школы, вносить изменения и дополнения в него;
- - принимать перспективный план Развития Школы;
- - заслушивать отчет Директора о результатах работы и перспективах развития;
- - утверждать план финансово-экономического развития Школы, утверждать смету по внебюджетному финансированию, заслушивать отчет о его выполнении.
5.3. Непосредственное руководство деятельностью Школы осуществляет Директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается Учредителем на контрактной основе, при достижении пенсионного возраста контракт перезаключает-ся ежегодно. Заместители Директора назначаются Директором на контрактной осно-ве. Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы, под-отчетен и подконтролен Учредителю. Учредитель имеет право расторгнуть трудовой контракт с Директором, если Школа имеет просроченную кредиторскую задолженность. Директор несет ответственность
- - перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функ-циональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым контрактом и Уставом;
- - в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки совершенной законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана не-действительной.
Компетенция Директора Школы:
- -организует образовательную и хозяйственную деятельность Школы;
- -без доверенности представляет Школу и действует от имени Школы, заключает до-говора с учреждениями, организациями, предпринимателями и частными лицами;
- -является единоличным распорядителем средств Школы, открывает расчетный и иные счета Школы;
- -от имени Школы осуществляет действия, направленные на реализацию прав владе-ния, пользования и распоряжения имуществом;
- -принимает на работу и увольняет работников Школы;
- -осуществляет расстановку кадров Школы, утверждает штатное расписание и долж-ностные инструкции работников;
- -действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зару-бежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- -заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- -распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работ-ников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- -устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы, рас-пределяет премии, согласно положению о премировании и установлении доплат и надбавок;
- - утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
5.4. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию ини-циативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократиче-ских форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Совет Школы.
- - Совет Школы, в дальнейшем Совет,- выбранный представительный орган, осуществляющий общее руководство Школой;
- - Совет состоит из представителей педагогического коллектива, администрации, технического персонала, родителей (законных представителей), обучающихся, пред-седателя Совета - представителя общественности, одного из родителей.
- - представителей педагогического коллектива - 5 человек, в том числе обязательно Директор Школы;
- - представителей родительской общественности - 6 человек (по 2 человека от ка-ждой ступени);
- - представителей учащихся - 4 человек (по 2 человека от 10-11 классов)
- - с правом совещательного голоса в Совет входит представитель Попечитель-ского совета Школы.
К функциям Совета относятся:
- - содействие развитию инициативы коллектива;
- - реализация прав Школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса;
- - разработка программы финансово-экономического развития Школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финан-сированию;
- - осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных ис-точников;
- - участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- - разработка плана Развития Школы;
- - организация общественного контроля за охраной здоровья участников образова-тельного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- - изучение спроса жителей на предоставление Школой дополнительных образова-тельных услуг, в том числе платных;
- - оказание практической помощи администрации Школы в установлении функ-циональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- - принятие локальных актов;
- - принятие решений об исключении обучающихся из Школы;
- - определяет общее направление образовательной деятельности Школы.
5.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повы-шения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педа-гогических работников Школы. Педагогический совет работает под председательст-вом Директора Школы:
- - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования; определяет список учебников из утвержденных федеральных пе-речней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образова-тельном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в об-разовательном процессе;
- -организует работу по повышению квалификации педагогических работников, разви-тию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанци-онных образовательных технологий;
- -принимает решение о проведении в данном календарном году о форме промежу-точной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится; а также количество экзаменов для проведения итоговой аттестации выпускников 9,11 классов в данном учебном году;
- -обсуждает и принимает годовой календарный учебный график;
- -обсуждает и принимает годовой план работы Школы по согласованию с отде-лом образования Исполнительного комитета и учебный план;
- -принимает решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой) атте-стации;
- -принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном перево-де в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями /законных представителями/ обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;
- - принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, преду-смотренных законом и настоящим Уставом;
- -принимает решения о представлении обучающихся к награждению золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", о награждении похвальной грамотой и похвальным листом.
5.6. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе прини-мать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосо-вания определяется общим собранием трудового коллектива Школы. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы от-носятся:
- -утверждение правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- -утверждение коллективного договора;
- -контроль за выполнением коллективного договора;
- -заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллектив-ного трудового договора;
- -определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Шко-лы, избрание ее членов;
- -выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полно-мочных представителей для участия в разрешении конфликтов между администрацией и работниками Школы.
5.7. Родительский комитет Школы.
В качестве общественных организаций в учреждении создается общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания де-тей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся. Родительский комитет Школы:- - обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
- - председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.